Добро пожаловать!

Уважаемые учителя, родители и учащиеся! Добро пожаловать в гуманитарную гимназию №38 им. Н.Ондасынова, в одну из лучших гимназий города Шымкента! На нашем сайте вы найдете много интересного - новости школы, информацию о событиях, узнаете о наших учителях.

Новости школы
15.10.2008
Президент АО «КазАгроИнновация» МСХ РК провел интерактивный урок для учащихся старших классов республики
Подробнее...
15.10.2008
В Музее Первого Президента РК открылась археологическая выставка «На перекрестках истории»
Подробнее...
13.10.2008
В комитете Мажилиса рассмотрят пенсионные поправки и вопросы оплаты труда педагогов
Подробнее...
Словарь учителя


Виды дифференциации обучения

Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы и т.д.), характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются.

Выделяются два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя (внутриклассная).

Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.

Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются.

Виды дифференциации определяются, исходя из тех признаков (оснований), который лежат в основе разделения учащихся на группы. Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии.

В дифференциации по типу внутриклассной выделяются следующие виды: дифференциация по способностям (формы: задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя), уровневая дифференциация; дифференциация по интересам, проектируемой профессии. Внутренняя дифференциация по индивидуально-физиологическим особенностям учеников существует обычно в форме индивидуального подхода к ним, когда учитываются их психофизиологические особенности (преобладающий тип памяти, особенности мыслительных операций, темперамент и т.д.)

Отметим, что внешняя дифференциация не отрицает, а наоборот, предполагает одновременное существование и внутренней в организации учебного процесса, так как создаваемые при внешней дифференциации классы являются более или менее гомогенными по одному признаку, но гетерогенными по другим, что оставляет необходимый простор для внутренней дифференциации.

Дифференциация обучения предполагает обязательный учет индивидуально-типологических особенностей учащихся, форму их группирования и различное построение учебного процесса в выделенных группах. Такое понимание дифференциации обучения не предполагает негативных последствий, так как обязательным является учет индивидуально-типологических особенностей личности, что приспосабливает учебный процесс к ученику. Однако наряду с содержанием дифференциация обучения имеет и форму, в которой реализуется на практике. Это могут быть классы углубленного изучения предметов, профильные, компенсирующего обучения, факультативные занятия, включенные в учебный процесс задания различного уровня сложности и т.д. При анализе форм дифференцированного обучения явно выделяются как положительные, так и отрицательные проявления дифференциации.

http://www.ido.edu.ru/

Последние события

Образование сегодня

14.11.2008
Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развити
Подробнее...
11.08.2008 - 15.08.2008
Летняя школа - Microsoft
Подробнее...
21.07.2008 - 10.08.2008
3-х дневный семинар-тренинг "Интерактивный урок в режиме он-лайн"
Подробнее...