Добро пожаловать!

Уважаемые учителя, родители и учащиеся! Добро пожаловать в гуманитарную гимназию №38 им. Н.Ондасынова, в одну из лучших гимназий города Шымкента! На нашем сайте вы найдете много интересного - новости школы, информацию о событиях, узнаете о наших учителях.

Новости школы
15.10.2008
Президент АО «КазАгроИнновация» МСХ РК провел интерактивный урок для учащихся старших классов республики
Подробнее...
15.10.2008
В Музее Первого Президента РК открылась археологическая выставка «На перекрестках истории»
Подробнее...
13.10.2008
В комитете Мажилиса рассмотрят пенсионные поправки и вопросы оплаты труда педагогов
Подробнее...
Словарь учителя
Квазар құралдары орнатады .


Словарь учителя

Понятий в словаре: 250

АБВГДЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭ

Последние добавленные

Конфликт
Столкно­вение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обостренной, жесткой форме. В за­висимости от способа разрешения выделяют продуктивные (кон­структивные) и деструктивные конфликты. П. к. стимулируют раз­витие отдельной личности или группы. Напр., конфликт между новатором-педагогом и его инертными коллегами директор шко­лы может конструктивно использовать для оздоровления твор­ческого роста коллектива. Ошибочное восприятие той же ситуа­ции может привести к деструктивному пути решения проблемы. Способы разрешения К.: проявление эмпатии, «третейский су­дья», двусторонний анализ, временный разрыв связи, ультима­тум, подавление, шутка, компромисс.
Кооперация
объе­динение усилий участников взаимодействия для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей. Включение в кооперативное вза­имодействие стимулирует развитие положительной установки чле­нов группы друг на друга (аттракция), способствует взаимопомо­щи, усиливает взаимосвязь участников. В настоящее время пед. процесс все более организуется на основах К., что стимулирует его личностно ориентированную направленность.
Конформизм
Податливость человека групповому влиянию, изменение своего поведения, установок в соответствии с позицией большинства, ранее не разделявшейся. К. зависит от личностных качеств индивида, его самооценки, самоуважения, интеллекта, может усиливаться в стрессовых ситуациях. У детей К. развит в большей степени, чем у взрослых, у женщин — силь­нее, чем у мужчин. Конформность бывает внутренней, личной, и внешней, выражающейся в демонстративном согласии с группой по разным вопросам. Противоположным понятием является са­мостоятельность, независимость человека от мнения других.

Осо­бой разновидностью той же зависимости от группы является не­гативизм (нонконформизм) — стремление во что бы то ни стало поступать вопреки позиции господствующего большинства, лю­бой ценой и во всех случаях утверждать противоположную точку зрения.
Леворукость
Функциональное преоблада­ние левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер. Кроме явной Л., встречается скрытая Л., когда человек, с детства приученный пользоваться правой рукой, в непривыч­ных условиях или в состоянии аффекта пользуется левой (амби-декстрия).

Л. часто воспринимается как отклонение от нормы, тре­бующее обязательного исправления. Однако леворукие (левши) в полной мере владеют даже тонкой моторикой (письмо, рисова­ние), нормально проходят все стадии физического и психическо­го развития и являются абсолютно полноценными личностями. Переучивание левшей нецелесообразно и вредно, это приводит к психическим травмам и неврозам, а также нарушениям речи, в частности заиканию.
Либидо
Одно из основных концептуальных понятий психоанализа, означающее половое влечение или — в более общем плане — вле­чение к жизни, к ее проявлениям, близкое к платоновскому Эросу. К.Юнг расширил это представление, понимая под Л. психическую энергию, волевой порыв для преодоления препятствий и трудно­стей в жизни человека.
Последние события

Образование сегодня

14.11.2008
Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развити
Подробнее...
11.08.2008 - 15.08.2008
Летняя школа - Microsoft
Подробнее...
21.07.2008 - 10.08.2008
3-х дневный семинар-тренинг "Интерактивный урок в режиме он-лайн"
Подробнее...