Добро пожаловать!

Уважаемые учителя, родители и учащиеся! Добро пожаловать в гуманитарную гимназию №38 им. Н.Ондасынова, в одну из лучших гимназий города Шымкента! На нашем сайте вы найдете много интересного - новости школы, информацию о событиях, узнаете о наших учителях.

Новости школы
15.10.2008
Президент АО «КазАгроИнновация» МСХ РК провел интерактивный урок для учащихся старших классов республики
Подробнее...
15.10.2008
В Музее Первого Президента РК открылась археологическая выставка «На перекрестках истории»
Подробнее...
13.10.2008
В комитете Мажилиса рассмотрят пенсионные поправки и вопросы оплаты труда педагогов
Подробнее...
Словарь учителя


Научно-методическая работа учителя

Отличие научно-методической работы учителей от традиционной учебно-методической работы заключается не в овладении уже существующими в науке знаниями и не в присвоении чужого опыта преподавания, а в самостоятельном отыскании, добыче нового знания. Научно-методическая работа (НМР) учителя — это научное исследование, целью которого является получение своих собственных, то есть авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины и в рам­ках избранной темы.

Главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный характер, а именно: 1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогических кадров; 2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средст­вами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компью­терными программами и т.д.). Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Речь прежде всего идет о развитии учителя как твор­ческой личности, о переключении его с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений, О превращении учителя в разработчика и автора иннова­ционных методик и реализующих их средств обучения. Слагаемые творческой деятельности учителя, состав­ляющие содержание его научно-методической работы, заключаются в следующем:

1) уметь выбрать направление исследования и само­стоятельно или с помощью консультанта сформулиро­вать тему, которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;

2) ознакомиться (если забыто) с теоретическими ос­новами и научно-терминологическим аппаратом методи­ки преподавания конкретного предмета и ее базисных наук — дидактики и психологии, уяснить для себя ос­новные методические категории и уметь правильно поль­зоваться методической терминологией;

3) овладеть навыками научно-исследовательской ра­боты, то есть уметь:

  • обосновать актуальность темы исследования, сформулировать основную цель, задачи, объект, предмет, гипотезу и предполагаемый практический выход иссле­дования, отобрать необходимые методы исследования и уметь ими пользоваться в ходе намеченных изысканий;
  • вести самостоятельный библиографический поиск, работать с теоретической литературой в русле избранной теми, анализировать, обобщать, оценивать практическую значимость имеющихся данных и на этой основе делать самостоятельные выводы;
  • разработать на основе полученных теоретических данных практические учебные материалы и пособия;
  • пользоваться различными методиками экспери­ментально-педагогических исследований и проводить пробное обучение по разработанной автором модели и собственным дидактическим материалам;
  • показать пути внедрения полученных теоретиче­ских выводов и авторских разработок в практику обуче­ния в средней школе, а также наметить перспективы дальнейшего исследования по разрабатываемой пробле­ме.

http://pages.marsu.ru/

Последние события

Образование сегодня

14.11.2008
Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями развити
Подробнее...
11.08.2008 - 15.08.2008
Летняя школа - Microsoft
Подробнее...
21.07.2008 - 10.08.2008
3-х дневный семинар-тренинг "Интерактивный урок в режиме он-лайн"
Подробнее...